РЕКРУТИНГОВЕ АГЕНТСТВО
Лідери Обирають Кращих
 
Рекрутингове агентство "Астар"
ГОЛОВНА
ПРО КОМПАНІЮ
ДЛЯ РОБОТОДАВЦІВ
ДЛЯ КАНДИДАТІВ
ВАКАНСІЇ
НОВИНИ ТА ПУБЛІКАЦІЇ
КОНТАКТИ
Головна
Зв'яжіться з нами
Новини та публікації
 
"Відділ Кадрів", № 16 (127), 2004
ЛЬВІВСЬКИЙ HR-КЛУБ: НЕВДАЧІ І ПЕРЕМОГИ ПРОФЕСІЙНОГО СПІВТОВАРИСТВА
В последние годы в журнале "Отдел Кадров" несколько раз поднималась тема профессиональных объединений. На страницах журнала печаталась информация об объединениях менеджеров по персоналу в разных городах Украины, о нескольких существующих на данный момент профессиональных ассоциациях рекрутинговых агентств. Судя по этим публикациям, тема образования профессиональных сообществ на данный момент не утратила своей актуальности. Эти сообщества продолжают образовываться, распадаться, менять формы своего существования, проводить различные мероприятия и таким образом влиять на профессиональную деятельность специалистов в области управления персоналом.

Нам показалось интересным проанализировать причины и перспективы этого движения, основываясь на примере львовского HR-Клуба.

Профессиональное объединение менеджеров по персоналу и других специалистов, работающих в сфере управления персоналом, в городе Львове начало свою работу еще в 2002 г. Инициатором создания этого профессионального сообщества была крупная львовская компания ООО "Комфорт-Сервис", сотрудники отдела персонала которой и организовали первые встречи клуба. В отделе персонала этой компании объединились молодые специалисты в области HR, которые поставили себе за цель образование клуба профессионалов для обмена опытом и информацией, отработки новых технологий. Первые встречи носили также информативный характер, в частности на них приглашались специалисты из киевских тренинговых компаний, которые предоставляли менеджерам по персоналу информацию о своих услугах и возможных путях сотрудничества. После нескольких встреч в таком формате основатели клуба пришли к пониманию, что достаточно сложно поддерживать деятельность клуба только при помощи энтузиазма одной компании, и что было бы целесообразно задействовать силы нескольких разнонаправленных организаций.

В новом обличье HR-Клуб начал активно развиваться с весны 2003 г. В это время он объединил в себе менеджеров/директоров по персоналу различных львовских компаний, сотрудников ведущих рекрутинговых агентств, консультантов консалтинговых компаний, специалистов в области образования в направлении управления персоналом, бизнес-тренеров. Львовский HR-Клуб интересен, на наш взгляд, именно тем, что он равноценно интересен как для HR-менеджеров, так и для представителей родственных профессий. Первые заседания клуба проходили в помещениях Львовского Института Менеджмента, чьи сотрудники оказали неоценимую помощь клубу в первых его шагах.

На данный момент Клуб имеет уже довольно устоявшуюся структуру и организацию деятельности. Встречи HR-Клуба происходят один раз в месяц, при чем в различных формах: круглые столы, дискуссии, кафе-семинары, ознакомительные экскурсии на предприятия, встречи с руководителями компаний.

В первые встречи встал вопрос о постановке целей существования клуба, формулировке его миссии, планов развития. Формулировка целей и задач была довольно трудоемким процессом, отнявшим немало времени, потребовавшим нескольких повторений, возвратов к уже пройденному. Этот сложный первый этап, к сожалению, оттолкнул некоторых людей от клуба, тех, которым на первых встречах не удалось получить новую информацию, пригодную к употреблению в профессиональной деятельности. Но зато сейчас все участники HR-Клуба хорошо представляют себе, для чего они собираются и куда стремятся. На данный момент приняты основные позиции, касающиеся существования Клуба: его миссия, цели, избраны исполнительный комитет и президент, определены членские взносы. Разработаны критерии членства, система прихода новых членов клуба, градации и т.п.

Цели HR-Клуба следующие: обмен опытом, информацией между участниками; обсуждение инноваций в сфере HR; проведение обучения, семинаров, тренингов, конференций; взаимопомощь; поднятие статуса HR-менеджера в профессиональном обществе.

В процессе формулировке целей проявились различия в понимании смысла существования профессиональных объединений. Участники разделились на тех, кто готов был вкладывать свои усилия, тратить время и другие ресурсы, в том числе и материальные, для развития Клуба, и на тех, кому интересно было только получать информацию, приобретать новые знания. Из первой группы организовалась Инициативная Группа, которая на первых этапах практически приняла на себя роль руководящего органа Клуба. Затем с некоторыми изменениями она трансформировалась в Исполнительный Комитет, ставший официальным органом исполнительной власти. Во главе Клуба стоят Президент, который избирается сроком на полгода, а также вице-президенты. В их функции входит организация встречей клуба, подбор и утверждение тем, докладчиков, ведение дискуссий, контроль поддержания правил и норм, представление клуба и его интересов перед общественностью. Как мы уже говорили, на этапе формирования Клуб практически ничего не давал своим участникам, он только забирал ресурсы. Это не для всех было приемлемо, поэтому количество его участников существенно сократилось. Сейчас оно постепенно растет, но процедура вступления в клуб осложнилась. Сейчас для этого уже недостаточно просто прийти на заседание. Нужно также заручиться рекомендациями кого-либо из членов Клуба, пройти испытательный срок, внести членские взносы, подготовить и провести семинар или организовать информационное сообщение. Соответственно не все заседания клуба остались открытыми для всех желающих, некоторые доступны только для действительных членов сообщества.

В конце 2003 г. было принято решение разнообразить деятельности Клуба, внедрить новые формы встреч, которые были бы интереснее, чем классическая форма круглого стола или семинара, применявшаяся ранее. Первой пробой стала встреча участников клуба с генеральным директором всеукраинской сети ресторанов быстрого питания "Пицца Челентано" и "Картопляна Хата" Марком Зархиным. Эта встреча была организована усилиями директора по персоналу компании "Системы быстрого питания" Татьяной Федоришин (впоследствии Татьяна была избрана Президентом Клуба) и проходила в неформальной обстановке в одном из ресторанов сети. Первая ее часть была посвящена рассказу приглашенного гостя о системе работы его компании, в том числе и в сфере управления персоналом. Он затронул интересные для всех участников вопросы подбора, обучения и развития персонала, рассказал о своем понимании стратегического места отдела персонала в компании. Вторая половина встречи была неформальной и позволила всем участникам клуба отметить скорое наступление Нового года.

По принципу первой организованной компанией "Системы быстрого питания" встрече последующие заседания клуба также были устроены в виде дискуссий с интересными для членов клуба людьми. В частности, встреча с волонтерами Корпуса Мира, посвященная информационному обеспечению процессов управления персоналом. Последняя встреча была организована в виде экскурсии по одному из наибольших производственных предприятий Львовской области - "Львовской Пивоварне". Это произошло благодаря инициативе Оксаны Петращук - менеджера по персоналу ОАО "Львовская Пивоварня". После посещения цехов завода и ознакомления с технологическим процессом изготовления пива участники клуба смогли задать свои вопросы менеджеру по персоналу и менеджеру по связям с общественностью предприятия. Этот разговор происходил в приятной атмосфере Каминного зала Пивоварни в процессе дегустации продукции, производимой на предприятии.

На начало июля для членов Клуба планируется загородная поездка, во время которой его участники получат возможность поучаствовать в конкурсах, викторинах, а также пообщаться в неформальной обстановке и обсудить интересующие их вопросы.

На наш взгляд, в работе львовского HR-Клуба наблюдается несомненная позитивная динамика. Уже достигнуты некоторые из краткосрочных целей, намечены пути достижения долгосрочных. А основное - сформировалось сообщество единомышленников, готовых приложить усилия для развития управления человеческими ресурсами как научной и прикладной дисциплины.
<Назад>

 
 
79000 Україна, м. Львів, вул. Чайковського 8, офіс 19
тел. (032) 253 64 43, (067) 341 48 42, (066) 044 76 91
Copyright © ASTAR, 2005