RECRUITING COMPANY
Leaders Choose the Best
 
Recruiting company "Astar"
MAIN
ABOUT THE COMPANY
FOR EMPLOYERS
FOR CANDIDATES
THE VACANCIES
THE NEWS AND PUBLICATIONS
CONTACTS
Main
Contact Us
The News and publications
 
"HR Department", № 18 (129), 2004
WHO IS RECRUITER INDEED?
WHAT ARE THE DIFFERENCES BETWEEN THE PROFESSIONAL AND AMATEUR IN RECRUITING.
Рекрутинг до сих пор является не до конца понятной профессией (иногда даже для тех, кто называет себя рекрутерами). Существует несколько типов рекрутеров, но механизм и психология рекрутинга во всех случаях схожи.

Корпоративные рекрутеры принимаются в штат компании с тем, чтобы они находили для нее новых сотрудников. За границей такая практика существовала уже давно, сейчас она активно распространяется и у нас. В Украине, т.ч. во Львове, большие производственные предприятия, торговые компании и IT-компании начали брать в свой штат корпоративных рекрутеров для закрытия сложных вакансий, не прибегая к помощи рекрутинговых агентств. Существует еще один тип рекрутеров, с которыми компания заключает соглашение с той же целью, иногда их называют "третьей стороной". Они могут работать самостоятельно либо же быть сотрудниками рекрутинговой или консалтинговой компании. Есть несколько подвидов рекрутеров последнего типа, но основное отличие между ними состоит лишь в способе их оплаты.

Услуги всех рекрутеров "третьей стороны" оплачиваются нанимающей их компанией, но "постоянные" рекрутеры обычно имеют "эксклюзив" с компанией. Они получают часть оплаты авансом и основную часть, когда поиск завершен, и обычно используются для поиска кандидатов на топ-позиции.

"Временные" рекрутеры обычно не имеют "эксклюзивных" отношений с компанией. Они получают плату за свои услуги, только если компания принимает на работу кандидата, найденного благодаря их усилиям.

При общении с рекрутерами всех типов у соискателей часто возникают вопросы, наиболее распространенные из них следующие:
  • Рекрутеры часто звонят и просят предоставить им мое резюме. После того, как я это сделаю, я никогда больше ничего от них не слышу.

  • Рекрутер направил меня на интервью, но я не получил обратной связи о том, как я его прошел. Мне сказали, что компания все еще находится в поиске, и я не смог оценить, что именно я сделал неправильно, чтобы учесть это при следующих интервью.

  • Я разослал десятки (а может и сотни) резюме рекрутерам, но я никто не связался со мной и никто не перезвонил мне по моей просьбе.
Существует множество причин, из-за которых возникают подобные ситуации, но большинство из них завязаны на одном - деньгах. Соискатели должны помнить, что рекрутеры работают не на них, а на компанию. Это компания оплачивает их услуги. Именно потребности компании они должны полностью удовлетворять, если хотят, чтобы их работа была оплачена.

Если рекрутинговая компания бомбардирует заказчика резюме кандидатов, недостаточно квалифицированных для вакансии, она может оказаться не приглашенной для сотрудничества с компанией-заказчиком в следующий раз. Соискателям не стоит принимать это на свой счет. Если кандидат отвечает требованиям по вакансии, рекрутер сделает все от него зависящее, чтобы его приняли на работу.

Профессионал или любитель?

С другой стороны, возникающие у соискателей вопросы абсолютно резонны. Именно по тем моментам, которые они затрагивают, вы можете определить, является ли рекрутер профессионалом или же любителем.

Опытный рекрутер всегда получит обратную связь от компании по поводу организованного им интервью. Он не станет продолжать высылать резюме кандидатов в компанию клиента, прежде чем не узнает, по каким причинам предыдущий кандидат не удовлетворяет ее требования. Без такой критики рекрутер не знает, в чем была его ошибка. Эта обратная связь нужна для совершенствования работы рекрутера и эффективного поиска правильных кандидатов.

Также профессионал всегда предоставит обратную связь соискателю, с которым была организована встреча. Обязательное предоставление ответа соискателям, приславшим резюме по электронной почте, возможно, не относится к признакам профессионализма, но точно свидетельствует о том, придерживается ли рекрутер норм бизнес - этики.

Бесспорным признаком непрофессионализма в рекрутинге является предоставление заказчику резюме кандидатов, которые не были информированы про вакансию и не дали своего предварительного согласия участвовать в конкурсе.

Признак любителя - это когда рекрутер не делает ничего - только собирает резюме, без определенной цели. К сожалению, из-за таких действий некоторых рекрутеров страдает репутация рекрутинга в целом. Возникают проблемные ситуации с заказчиками - они не понимают, за что платят деньги. Также теряется доверие со стороны кандидатов, когда их поиск работы получает нежелательную огласку.

Если рекрутер звонит вам и просит прислать резюме, не бойтесь спросить, зачем ему нужно его увидеть.
  • Есть ли определенная работа, которую вы могли бы мне предложить?

  • Если вы получите мое резюме, когда я могу ждать от вас какой-либо информации?

  • Может ли быть, что вы пошлете мое резюме своему клиенту, не уведомив об этом меня?
Если рекрутер контактирует с вами и просит выслать резюме, не зная ничего о вашем профессиональном опыте, не высылайте резюме. Ваше резюме может попасть в места, куда вы не хотели бы, чтобы оно попало. Профессиональный рекрутер, хотя он и работает на компанию-заказчика, а не на вас, всегда будет скрупулезно соблюдать и ваши интересы тоже.

Он задаст вам подобные вопросы:
  • Что вы ищете у нового работодателя из того, что было недоступно для вас на сегодняшнем месте работы?

  • Согласны ли вы на переезд, чтобы получить хорошую работу, и, если да, то куда? (Если вы говорите, что согласны на переезд, он спросит о ваших семейных обстоятельствах: работает ли ваша супруга/супруг, есть ли у вас дети школьного возраста?) Это позволит ему определит, будете ли вы и ваша семья удовлетворены новой работой и останетесь ли на ней, если необходим будет переезд.
Список вопросов можно продолжать, но самым важным остается то, что профессиональный рекрутер всегда хочет быть уверен, что он не только хорошо выполнил работу для клиента, но и удовлетворил интересы кандидата. Очень часто хорошие отзывы бывших кандидатов привлекают новых заказчиков.

Есть еще несколько важных признаков профессионала в области рекрутинга.

Профессиональный рекрутер знает про сферу бизнеса, которую он обслуживает, больше, чем просто ее название. Например, настоящий технический рекрутер может поддерживать разговор с техническим директором или начальников IT -отдела компании об основных тенденциях и путях развития ІТ-сферы. Хороший рекрутер является экспертом в своей области.

Рекрутер не может помочь линейным менеджерам решить их кадровые проблемы без знания вопросов, с которыми сталкиваются менеджеры и того, как эти вопросы решать. Эти знания приходят вместе с деловым и профессиональным опытом. Часто компании принимают на работу молодых, неопытных сотрудников в отдел рекрутинга. Эти сотрудники не имеют бизнес-навыков и не понимают той работы, для которой они ищут исполнителей. Нужно самому быть талантливым бизнесменом, чтобы заниматься поиском и подбором талантливых людей для бизнеса.

Есть еще одно мнение по поводу профессионала в области рекрутинга, с которым мы не можем не согласиться. Это то, что он должен быть хорошим продавцом. В принципе, рекрутинг во многом является деятельностью, лежащей в сфере продаж и маркетинга. Если вы не можете представить вашего рекрутера работающим в вашей команде по продажам, значит, вы наняли не того человека, который должен представлять вашу компанию на рынке. Можно возразить, что в больших рекрутинговых или консалтинговых компания существует позиция клиент-менеджера, который ведет все отношения с клиентами, а также совершает продажу рекрутинговых услуг клиентам. Но это не снимает вышеизложенных требований с рядовых рекрутеров. Да, они не продают рекрутинговые услуги, но они работают с соискателями, и тут также происходит процесс продажи - продажа соискателю вакансии и компании, которая ее заказала.

Ключевым моментом также является то, чтобы рекрутер обладал отменными знаниями методов отбора. Линейные менеджеры часто не владеют методами оценки кандидата, поэтому профессиональный рекрутер может стать последней защитой от ошибки при принятии нового человека на работу. Хороший специалист по отбору сэкономит ваше время, капитал и физическую энергию, не допустив ошибок при приеме на работу в вашу организацию.

Мы перечислили всего лишь часть признаков профессионала - рекрутера. Профессия это довольно новая для нашей страны, естественно, что она будет развиваться, требования будут изменяться со временем, в чем-то ужесточаться, в чем-то качественно преобразовываться. Но бесспорно то, что количество профессионалов со временем будет увеличиваться, в том числе благодаря общению на страницах журнала "Отдел Кадров".
<Back>

 
 
Office 19, 8 Chaykovskogo-st., Lviv, Ukraine, 79000
Tel +38 032 253 64 43, +38 067 341 48 42, +38 066 044 76 91
Copyright © ASTAR, 2005